ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 56MS0026-01-2024-004807-77 |
Дата поступления | 20.11.2024 |
Номер протокола об АП | ПЛ-10786290 (336)/19.5/1 |
Судья | Беляковцева Ирина Николаевна |
Дата рассмотрения | 17.12.2024 |
Результат рассмотрения | Оставлено без изменения |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Материалы переданы в производство судье | 21.11.2024 | 11:25 | 22.11.2024 | ||||||
Судебное заседание | 17.12.2024 | 10:00 | Оставлено без изменения | 06.12.2024 | |||||
Вступило в законную силу | 17.12.2024 | 10:10 | 03.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 31.01.2025 | 08:54 | 03.02.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | ООО "УО "Заводское" | ст.19.5 ч.24 КоАП РФ |
56MS0026-01-2024-004807-77
№ 12-444/2024
Р Е Ш Е Н И Е
17 декабря 2024 года г.Оренбург
Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Беляковцева И.Н.,
при секретаре Дорогиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «УО «Заводское» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Дзержинского района г. Оренбурга, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Оренбурга от 25.09.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «УО «Заводское»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Дзержинского района г. Оренбурга, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Оренбурга от 25.09.2024 года, ООО «УО «Заводское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Внешний управляющий ООО «УО «Заводское» Головина К.В. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Утверждает, что ООО «УО «Заводское» находится на стадии банкротства, она является внешним управляющим. При этом директором ей не была передана техническая и иная документация, в связи с чем она не могла представить реестры собственников помещений в полном объеме. По данному факту внешний управляющий <ФИО>4 обращалась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об истребовании документов и сведений у бывшего руководителя должника <ФИО>5, что свидетельствует об отсутствии у ООО «УО «Заводское» документации в полном объеме, необходимой для управления МКД. Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.08.2022 года ходатайство было удовлетворено. Суд обязал бывшего руководителя ООО «УО «Заводское» передать документы внешнему управляющему, в том числе документы, связанные с управлением многоквартирными домами. Было возбуждено исполнительное производство. До настоящего времени <ФИО>5 документы не передала, СПИ вынесено постановление об окончании исполнительного производства, в связи с невозможностью исполнения, так как <ФИО>5 не исполнила обязанность по передаче в срок, установленный исполнительным производством.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения был извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органами государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии с Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. ч. 1, 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ).
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Управляющая компания, осуществляющая предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, обязана соблюдать лицензионные требования.
Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с подп. «а, б» п. 3 вышеуказанного Положения № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из положений ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ следует, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением управляющей организацией в том числе стандарта ведения реестра собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с ч.3.1 ст. 45 ЖК РФ, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных (пп. «б» п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416.
В силу ч.3.1 ст.45 ЖК РФ Управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. При поступлении в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обращения в письменной форме, в том числе обращения с использованием системы, собственника или иного лица, указанного в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, о предоставлении реестра собственников помещений в многоквартирном доме указанные лица обязаны в течение пяти дней с момента получения такого обращения предоставить собственнику или иному лицу, указанному в настоящей статье, этот реестр. Согласие собственников помещений в многоквартирном доме на передачу персональных данных, содержащихся в реестре собственников помещений в многоквартирном доме, при предоставлении этого реестра в порядке, установленном настоящей частью, в целях созыва и организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
В соответствии с ч. 3 ст. 192 Жилищного кодекса РФ государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области осуществляется лицензионный контроль в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «УО «Заводское» зарегистрировано как юридическое лицо, что подтверждается выпиской из Единого Государственного реестра юридических лиц.
Как следует из условий договора управления от 01.11.2015 года, управляющая организация приняла на себя обязательства по управлению многоквартирным домом <Номер обезличен> по <...> в <...>, в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством.
В период с 07.06.2024 по 18.06.2024 года ГЖИ по Оренбургской области, на основании решения о проведении документарной проверки от 29.05.2024 года <Номер обезличен>, была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО «УО «Заводское» лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, находящимися в управлении Общества.
По результатам проверки, 18.06.2024 года составлен акт документарной проверки <Номер обезличен> (336) и выдано предписание <Номер обезличен> (336) об устранении в срок до 04.07.2024 года выявленных нарушений, а именно, обеспечить раскрытие информации по обращению <Номер обезличен> в части представления сведений о собственниках помещений <Номер обезличен>. Представить в инспекцию документы, подтверждающие устранение нарушения.
Сведения об исполнении предписания от 18.06.2024 года <Номер обезличен> (336) в инспекцию от ООО «УО «Заводское» не поступили.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления консультантом отдела контроля требований к управлению МКД и лицензирования государственной жилищной инспекции по <...> <ФИО>6 в отношении ООО «УО «Заводское» протокола № <Номер обезличен> от 22.08.2024 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, мировым судьей установлено, что предписание <Номер обезличен>) от 18.06.2024 года не исполнено, в связи с чем ООО «УО «Заводское» было обоснованно привлечено к административной ответственности
Событие, состав и вина ООО «УО «Заводское» в совершении административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела:
- договором управления от 01.11.2015 года, согласно которому, ООО «УО «Заводское» приняло на себя обязательства по управлению многоквартирным домом <Номер обезличен> (л.д. 25-28);
- обращением жителя МКД <Номер обезличен> по <...> от 11.03.2024 года <Номер обезличен>, в котором последний просит предоставить реестр всех собственников помещений по указанному дому для проведения общего собрания собственников (л.д. 11);
- ответ на обращение <Номер обезличен>, из которого усматривается отсутствие сведений о собственниках помещений <Номер обезличен> (л.д. 19-22);
- обращение <ФИО>7 в адрес ГЖИ по Оренбургской области <Номер обезличен> от 18.03.2024 года, в котором последний просит провести проверку на предмет нарушения действующего законодательства, по результатам которой привлечь виновных лиц к предусмотренной законодательством РФ ответственности. Основанием для обращения явилось отсутствие в реестре сведений о собственниках помещений <Номер обезличен>, 7, 22, 35, 83, 86, 98 (л.д. 17);
- решением о проведении документарной проверки от 29.05.2024 года <Номер обезличен>, на основании поступившего обращения <Номер обезличен> (л.д. 12-13);
- актом документарной проверки в отношении ООО «УО «Заводское» от 18.06.2024 года <Номер обезличен> (336) (л.д. 5-7);
-выписками из ЕГРН от 15.05.2024 года, содержащими сведения о собственниках помещений <Номер обезличен> в <...> (л.д. 25-39);
- предписанием <Номер обезличен> 18.06.2024 года, выданным в адрес ООО «УО «Заводское» о устранении нарушений жилищного законодательства в срок до 04.07.2024 года (л.д. 8);
- протоколом № <Номер обезличен> от 22.09.2024 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «УО «Заводское».
Вывод мирового судьи о наличии в деянии ООО «УО «Заводское» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Предписание <Номер обезличен>) от 18.06.2024 года в адрес ООО «УО «Заводское» выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, поскольку содержит подробное описание самих нарушений требований жилищного законодательства, а также указания на нормы права, нарушенные ООО «УО «Заводское».
Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ООО «УО «Заводское» не приняты все зависящие от него меры по выполнению в полном объеме выданного предписания в установленный срок до 04.07.2024 года.
Таким образом, ООО «УО «Заводское» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя жалобы о том, что она, как внешний управляющий, не могла предоставить реестр собственников помещений в полном объеме, в связи с нахождением необходимых документов и сведений у бывшего руководителя ООО «УО «Заводское» <ФИО>5, не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения ООО «УО «Заводское» от административной ответственности, поскольку сведения о собственниках помещений в МКД могли быть получены Организацией из открытых источников, в том числе ЕГРН.
Доводы Головиной К.В. об отсутствии в ЕГРН сведений о собственниках помещений <Номер обезличен>, противоречат исследованным материалам дела.
Как следует из соответствующих выписок от 15.05.2024 года, ЕГРН содержит сведения о собственниках жилых помещений <Номер обезличен> в МКД <Номер обезличен> по <...>.
При этом запись в ЕГРН сведений о государственной регистрации права на указанные помещения была внесена в срок до подготовки ответа на обращение (15.03.2024 года).
Вопреки доводам жалобы, объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о неисполнимости предписания, не имеется.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену либо изменение постановления мирового судьи, не установлено. Порядок и срок давности привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «УО «Заводское» в пределах, установленных санкцией ст.24 ст.19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Дзержинского района г. Оренбурга, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского района г. Оренбурга от 25.09.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «УО «Заводское» - оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «УО «Заводское» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, установленном ст. 30.12 – 30.19 КоАП РФ.
Судья И.Н. Беляковцева
